- Сергей Юрьевич, расскажите, как давно Purmo на рынке России? Как Вы оцениваете место, которое заняла компания на российском рынке с тех пор?
История бренда PURMO началась в середине 20-го века в снежной Финляндии, название бренда родилось от маленького населенного пункта в этой стране. Бизнес в России компания Rettig, названная по фамилии семьи, владельца бренда, начала в 90-е годы прошлого века. Как многие компании, мы прошли долгий путь от поставок через импортёра до организации в нашей стране полноценной торговой структуры полного цикла, включая импорт продукции, дистрибьюцию, маркетинг и логистику. Первопроходцем, который в «лихие» девяностые, привез в своем багаже в Росcию первый образец стального панельного радиатора PURMO, был господин Яцек Лучак, который сегодня занимает пост Вице-Президента компании по продажам и маркетингу в Восточной Европе.
Последние 10 лет, PURMO GROUP RUSSIA уверенно занимает место в TOP 3 ведущих производителей и поставщиков стальных панельных радиаторов на рынке России.
Сергей Коровин, Генеральный директор PURMO GROUP RUSSIA
- Какая продукция Purmo наиболее популярна в России, и есть ли позиции в производственной гамме, которые Вы считаете незаслуженно недооцененными российским рынком?
Конечно, основным нашим продуктом, остается стальной панельный радиатор. Но за последние 30 лет PURMO GROUP пробрела множество производственных мощностей в разных странах Европы, в том числе был построен радиаторный завод в Китае для более эффективного обслуживания местного рынка. Сейчас мы оперируем 25-ю собственными производственными площадками. В портфеле компании самый широкий ассортимент отопительных приборов разнообразных видов и назначений, работающих на воде или электричестве. Это канальные и напольные конвекторы Aquilo и Aura, трубчатые радиаторы DELTA Laserline, высокомощные конвекторы NARBONNE высотой от 70 мм, декоративные продукты как полотенцесушители и вертикальные радиаторы, итальянские узлы подключения и термостатические головки из Швеции, трубная система с нашего завода в Германии. С моей точки зрения в России недооценен потенциал приборов, сочетающих отопление и охлаждение, как бытовые настенные фанкойлы или двухконтурные канальные конвектора. Также, в сегменте нового многоэтажного строительства практически отсутствует опция теплого пола на основе водяного теплоносителя, например, в Румынии с недавних пор, это большой сегмент рынка для нашей компании.
- Какими объектами в РФ, на которых установлены радиаторы Purmo, особенно гордится компания?
Объектов множество…. Я бы отметил, что ассортимент нашей продукции позволяет обеспечить потребности заказчика в большинстве типов жилых и коммерческих зданий, я бы отметил несколько объектов, с учетом их назначения:
- Мы знаем, что радиаторы теперь производятся и в России. Какие модели радиаторов и почему именно их решили здесь производить?
Да, в мае 2021 года PURMO GROUP стала полноценным владельцем мажоритарного пакета акций завода EVRA, расположенного в городе Энгельс Саратовской области. Это предприятие было построено более 5-ти лет назад специалистами компании BOSCH, нашего Партнёра по производству радиаторов сегодня. Уже в этом году мы перенесем на Российское производство более 60% ассортимента стальных панельных радиаторов PURMO, а 2022 году планируем довести долю локального производства в этой товарной группе до 90%, одновременно с увеличением производительности завода более чем в полтора раза.
- Распространятся ли на радиаторы, произведенные в России 10-летняя гарантия и страховка ответственности производителя, как на радиаторы, произведенные в ЕС?
10-ти летняя гарантия на приборы отопления является международным стандартом бренда PURMO, она распространяется на все приборы отопления, трубные системы, произведённые на наших заводах в любой стране мира. Страховой сертификат от риска ущерба третьим лицам также имеет статус “International”, он действует на территории РФ, а также на всю продукцию нашего завода в Энгельсе, даже в любой другой стране, на случай ее экспорта, например в СНГ или страны ЕС.
- Насколько мы можем судить по обсуждениям в соцсетях, у российских монтажников марка Purmo имеет высокий авторитет. Как вы строите отношения с этой профессиональной средой?
С моей точки зрения в 21-м веке очень важна online коммуникация с потребителем. Уже несколько лет мы работаем со специализированным агентством, которое осуществляет поддержку и развитие наших страниц в социальных сетях, участвуем в выставках, организованных ведущим блогерами в строительной области, проводим онлайн обучения и семинары. В прошлом году мы кардинально изменили дизайн бренда и наш сайт в Интернет. Также совместно с нашими дилерами активно практикуем семинары для проектировщиков и монтажников в разных регионах страны. Отдельная благодарность вашему журналу, в том числе и за online поддержку!
- Где в России сегодня конечный потребитель может приобрести отопительное оборудование Purmo?
Стальной панельный радиатор, как продукт, продается преимущественно в сегменте B2B по сравнению с пряжами в B2C. Поэтому основным каналом для нас являются наши дистрибьюторы, список которых можно найти на www.purmo.ru. Совместно с ними наши менеджеры осуществляют поддержку продаж для строительных и монтажных организаций, розничных магазинов, дизайн и архитектурных студий, Интернет порталов. Наша Партнёрская сеть включает в себя ряд федеральных компаний с филиалами от Калининграда и Краснодара до Дальнего Востока, а также локальных дистрибуторов в крупных городах нашей страны.
Спасибо за Ваши ответы и поздравляем с началом нового этапа деятельности компании Purmo в России, связанного с открытием собственного производства радиаторов!